Ясли (№ 2) ЦЫПЛЯТА
Возрастные особенности развития детей 2-3 лет

СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Играет самостоятельно, проявляет фантазию. Любит нравиться другим; подражает сверстникам. Играет в простые групповые игры.ОБЩАЯ МОТОРИКА, МОТОРИКА РУК
Учится бегать, ходить на носках, сохранять равновесие на одной ноге. Сидит на корточках, спрыгивает с нижней ступеньки. Открывает ящик и опрокидывает его содержимое. Играет с песком и глиной. Открывает крышки, использует ножницы. Красит пальцем. Нанизывает бусы.
ЗРИТЕЛЬНО-МОТОРНАЯ КООРДИНАЦИЯ
Может крутить пальцем диск телефона, рисует черточки, воспроизводит простые формы. Режет ножницами.
ВОСПРИЯТИЕ И ПРЕДМЕТНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Рассматривает картинки. Разбирает и складывает пирамиду без учета величины колец. Выделяет парную картинку по образцу.
ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Слушает простые рассказы. Понимает значение некоторых абстрактных слов (большой-маленький, мокрый-сухой и др.). Задает вопросы "Что это?". Начинает понимать точку зрения другого лица. Отвечает "нет" на абсурдные вопросы. Развивается начальное представление о количестве (больше-меньше, полный-пустой).
ПОНИМАНИЕ РЕЧИ
Происходит быстрое увеличение словарного запаса. Понимает сложноподчиненные
предложения типа: "Когда мы придем домой, я буду...". Понимает
вопросы типа: "Что у тебя в руках?". Слушает объяснения
"как" и "почему". Выполняет двухступенчатую инструкцию
типа: "Сначала вымоем руки, затем будем обедать".