Проектирование этапов ОЭР

ПЛАН ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ

«Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения и семьи как условие социализации детей

раннего и дошкольного возраста» на 2011/2012 учебный год

преобразующий этап (период: сент. 2011 – июнь 2012 гг)

 

Цель преобразующего этапа: Спроектировать и апробировать организационно педагогические условия развития сотрудничества детского сада и семьи в педагогическом процессе ДОУ

Задачи:

       1.   Разработать этапы создания педагогических условий.

       2.      Спроектировать систему работы с педагогами, родителями и детьми на каждом этапе проекта.

       3.     Подобрать методы итоговой диагностики, позволяющие оценить эффективность реализации проекта.

       4.     Апробировать организационно педагогические условия развития сотрудничества детского сада и семьи в педагогическом процессе ДОУ

       5.     Определить методические рекомендации по внедрению технологий проекта, способствующие развитию сотрудничества ДОУ и семьи.

Индикаторы оценки

Основные критерии результативности ОЭР:

-    социализация детей раннего и  дошкольного возраста;

-     уровень социально-личностной компетентности дошкольников;

-     процесс сотрудничества ГДОУ с семьями воспитанников и его результативность в педагогическом процессе ДОУ;

-   готовность воспитателей детского сада работать в режиме психолого-педагогического сопровождения дошкольников в педагогическом процессе детского сада и поддержки семьи.


Дополнительные критерии оценки результативности ОЭР:


- наличие продуктов психолого-педагогического сопровождения ребенка-дошкольника в педагогическом процессе детского сада социализирующего характера;

- наличие технологии организации педагогических условий развития сотрудничества детского сада и семьи в педагогическом процессе ДОУ;

-   тиражирование (востребованность) результатов опытно-экспериментальной работы педагогическим сообществом.

Направления деятельности: 

Разработка этапов создания педагогических условий и проектирование системы работы с педагогами, родителями и детьми на каждом этапе

Срок

Форма реализации

Презентация  результатов, продукт деятельности

Сентябрь-ноябрь 2011

Опыт внедрения целесообразных подходов в реализации обозначенных условий

Система, модели, модель функционирования консультационной службы в условиях ДОУ, с целью актуализации процесса взаимодействия специалистов; технология проектирования индивидуального образовательного маршрута особого ребенка в детском саду, а так же типичных образовательных маршрутов; проекты создания развивающей среды и организации взаимодействия в ней с семьями воспитанников, с целью развития сотрудничества (развивающая среда, не ограниченная пространством здания.

Разработка методов итоговой диагностики, позволяющие оценить эффективность реализации проекта

Срок

Форма реализации

Презентация  результатов, продукт деятельности

Февраль-март 2012

Аналитическая деятельность; прогностическая деятельность (например, Анализ видеозаписей ситуаций взаимодействия педагогов с детьми в организованной и свободной деятельности)

 

Диагностические пакеты, позволяющие изучать особенности взаимодействия ДОУ и семьи; степень удовлетворённости семьи образовательным учреждением; актуальность социального заказа на образовательные услуги как детей, так и родителей; специфику социально-личностного развития детей раннего и дошкольного возраста; процесс взаимодействия детского сада и семьи, с позиции социализации воспитанников

Оказание консультативной помощи педагогам в ходе опытно-экспериментальной работы.      

                  

Срок

Форма реализации

 Презентация  результатов, продукт деятельности

Сентябрь-май 2012

Индивидуальные и групповые консультации; семинары, обучающие практикумы; организация профессионального самоанализа

Программы по взаимодействию детского сада с родителями в самых разнообразных направлениях (с определением принципов, подходов, учитывая возрастную, полоролевую, гендерную, психофизиологическую специфику детей и соответствующие потребности в образовании родителей);

модель функционирования консультационной службы в условиях ДОУ, с целью актуализации процесса взаимодействия специалистов

Организация промежуточной диагностики результатов опытно-экспериментальной работы.


Срок

Форма реализации

Презентация  результатов, продукт деятельности

Январь, март 2012

Разработка психолого-педагогического мониторинга проведённой  опытно-экспериментальной работы

Промежуточные результаты влияния сотрудничества  ДОУ и семей на процесс социализации детей раннего и дошкольного возраста

Срок

Форма реализации

Презентация  результатов, продукт деятельности

Определение и разработка методических рекомендаций по реализации педагогических условий развития сотрудничества детского сада и семьи в педагогическом процессе ДОУ

Май 2012

Написание научных статей; глав монографий. Практический, обучающий семинар для практиков.

 Методические рекомендации по реализации педагогических условий развития сотрудничества детского сада и семьи в педагогическом процессе ДОУ

 

Заведующая ГДОУ д/с  № 64 Центра развития ребёнка

Калининского района Санкт-Петербурга: Михайлова Н.В.


Ответственный за  опытно-экспериментальную деятельность в ОУ: Яфизова Р.И.