Проектирование этапов ОЭР
ПЛАН ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ
«Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения и семьи как условие социализации детей
раннего и дошкольного возраста» на 2011/2012 учебный год
преобразующий этап (период: сент. 2011 – июнь 2012 гг)
Цель преобразующего этапа: Спроектировать и апробировать организационно педагогические условия развития сотрудничества детского сада и семьи в педагогическом процессе ДОУ
Задачи:
1. Разработать этапы создания педагогических условий.
2. Спроектировать систему работы с педагогами, родителями и детьми на каждом этапе проекта.
3. Подобрать методы итоговой диагностики, позволяющие оценить эффективность реализации проекта.
4. Апробировать организационно педагогические условия развития сотрудничества детского сада и семьи в педагогическом процессе ДОУ
5. Определить методические рекомендации по внедрению технологий проекта, способствующие развитию сотрудничества ДОУ и семьи.
Индикаторы оценки
Основные критерии результативности ОЭР:
- социализация детей раннего и дошкольного возраста;
- уровень социально-личностной компетентности дошкольников;
- процесс сотрудничества ГДОУ с семьями воспитанников и его результативность в педагогическом процессе ДОУ;
- готовность воспитателей детского сада работать в режиме психолого-педагогического сопровождения дошкольников в педагогическом процессе детского сада и поддержки семьи.
Дополнительные критерии оценки результативности ОЭР:
- наличие продуктов психолого-педагогического сопровождения ребенка-дошкольника в педагогическом процессе детского сада социализирующего характера;
- наличие технологии организации педагогических условий развития сотрудничества детского сада и семьи в педагогическом процессе ДОУ;
- тиражирование (востребованность) результатов опытно-экспериментальной работы педагогическим сообществом.
Направления деятельности:
Разработка этапов создания педагогических условий и проектирование системы работы с педагогами, родителями и детьми на каждом этапе |
||
Срок |
Форма реализации |
Презентация результатов, продукт деятельности |
Сентябрь-ноябрь 2011 |
Опыт внедрения целесообразных подходов в реализации обозначенных условий |
Система, модели, модель функционирования консультационной службы в условиях ДОУ, с целью актуализации процесса взаимодействия специалистов; технология проектирования индивидуального образовательного маршрута особого ребенка в детском саду, а так же типичных образовательных маршрутов; проекты создания развивающей среды и организации взаимодействия в ней с семьями воспитанников, с целью развития сотрудничества (развивающая среда, не ограниченная пространством здания. |
Разработка методов итоговой диагностики, позволяющие оценить эффективность реализации проекта |
||
Срок |
Форма реализации |
Презентация результатов, продукт деятельности |
Февраль-март 2012 |
Аналитическая деятельность; прогностическая деятельность (например, Анализ видеозаписей ситуаций взаимодействия педагогов с детьми в организованной и свободной деятельности)
|
Диагностические пакеты, позволяющие изучать особенности взаимодействия ДОУ и семьи; степень удовлетворённости семьи образовательным учреждением; актуальность социального заказа на образовательные услуги как детей, так и родителей; специфику социально-личностного развития детей раннего и дошкольного возраста; процесс взаимодействия детского сада и семьи, с позиции социализации воспитанников |
Оказание консультативной помощи педагогам в ходе опытно-экспериментальной работы.
|
||
Срок |
Форма реализации |
Презентация результатов, продукт деятельности |
Сентябрь-май 2012 |
Индивидуальные и групповые консультации; семинары, обучающие практикумы; организация профессионального самоанализа |
Программы по взаимодействию детского сада с родителями в самых разнообразных направлениях (с определением принципов, подходов, учитывая возрастную, полоролевую, гендерную, психофизиологическую специфику детей и соответствующие потребности в образовании родителей); модель функционирования консультационной службы в условиях ДОУ, с целью актуализации процесса взаимодействия специалистов |
Организация промежуточной диагностики результатов опытно-экспериментальной работы. |
||
Срок |
Форма реализации |
Презентация результатов, продукт деятельности |
Январь, март 2012 |
Разработка психолого-педагогического мониторинга проведённой опытно-экспериментальной работы |
Промежуточные результаты влияния сотрудничества ДОУ и семей на процесс социализации детей раннего и дошкольного возраста |
Срок |
Форма реализации |
Презентация результатов, продукт деятельности |
Определение и разработка методических рекомендаций по реализации педагогических условий развития сотрудничества детского сада и семьи в педагогическом процессе ДОУ |
||
Май 2012 |
Написание научных статей; глав монографий. Практический, обучающий семинар для практиков. |
Методические рекомендации по реализации педагогических условий развития сотрудничества детского сада и семьи в педагогическом процессе ДОУ |
Заведующая ГДОУ д/с № 64 Центра развития ребёнка
Калининского района Санкт-Петербурга: Михайлова Н.В.
Ответственный за опытно-экспериментальную деятельность в ОУ: Яфизова Р.И.