Психолого-педагогическое сопровождение

В рамках функционирования службы сопровождения, осуществляются следующие направления деятельности педагогов-психологов:
- Информационно - просветительское направление осуществляется с целью повышения психологической культуры педагогов и родителей, формирование запроса на психологические услуги и обеспечение информацией:
- Подбор и распространение психолого-педагогической литературы и развивающих игр – организована библиотека для родителей, лекотека для детей
- Оформление наглядных материалов по вопросам развития детей
- Участие в родительских собраниях
- Оформление наглядных материалов по вопросам развития детей
- Участие в родительских собраниях
- Организация и проведение тренингов, консультаций, дискуссий и др.
- Дни открытых дверей
- Диагностическое направление осуществляется
с целью выявления причин возникновения проблем в развитии и обучении
детей; определения сильных сторон личности, ее резервных возможностей на
которые можно опираться в ходе коррекционной работы:
- Индивидуальная диагностика актуального уровня развития детей
- Определение уровня общей готовности к школьному обучению
- Анализ продуктов детской деятельности
- Наблюдения за группой детей в разных видах деятельности
- Опрос и анкетирование родителей и воспитателей
- Коррекционно - развивающее направление осуществляется с целью организации развивающего взаимодействия психолога с детьми, нуждающихся в дополнительном усиленном развитии психологических функций, а так же осуществление коррекционной работы с детьми, отнесенных к категории «группы риска» по тем или иным основаниям:
- Групповая развивающая совместная деятельность: развивающие игры – упражнения, игротренинги
- Подгрупповая коррекционная совместная деятельность: недирективная игровая терапия, психогимнастика, игры с песком, релакс, сказкотерапия
- Индивидуальная развивающая коррекционная работа
- Консультационное направление осуществляется с целью оказания помощи родителям и педагогам в раскрытии потенциальных и реальных возможностей ребёнка, особенностей развития, в поиске адекватных взаимоотношений на пути самореализации воспитанника:
- Индивидуальное консультирование родителей
- Семейное консультирование
- Групповые консультации
- Профилактическое направление осуществляется с целью организации совместной работы психолога, воспитателя и родителей по созданию благоприятного эмоционально-психологического климата в педагогическом и детских коллективах:
- Диагностические методы: анкетирование и опросы, социометрия,наблюдения, беседа
- Социально-психологические и личностные тренинги
- Обучающие семинары – практикумы
- Игровая терапия
- Координационное направление осуществляется с целью организации взаимодействия воспитателей, педагогов-специалистов, службы сопровождения и администрации, направленных на осуществление целостного педагогического процесса в соответствии с положениями концепции развития ДОУ.