Психолого-педагогическое сопровождение

В рамках функционирования службы сопровождения, осуществляются следующие направления деятельности педагогов-психологов:

  • Информационно - просветительское направление осуществляется с целью повышения психологической культуры педагогов и родителей, формирование запроса на психологические услуги и обеспечение информацией:
    • Подбор и распространение психолого-педагогической литературы и развивающих игр – организована библиотека для родителей, лекотека для детей
    • Оформление наглядных материалов по вопросам развития детей
    • Участие в родительских собраниях
    • Оформление наглядных материалов по вопросам развития детей
    • Участие в родительских собраниях
    • Организация и проведение тренингов, консультаций, дискуссий и др.
    • Дни открытых дверей
  • Диагностическое направление осуществляется с целью выявления причин возникновения проблем в развитии и обучении детей; определения сильных сторон личности, ее резервных возможностей на которые можно опираться в ходе коррекционной работы:
    • Индивидуальная диагностика актуального уровня развития детей
    • Определение уровня общей готовности к школьному обучению
    • Анализ продуктов детской деятельности
    • Наблюдения за группой детей в разных видах деятельности
    • Опрос и анкетирование родителей и воспитателей
  • Коррекционно - развивающее направление осуществляется с целью организации развивающего взаимодействия психолога с детьми, нуждающихся в дополнительном усиленном развитии психологических функций, а так же осуществление коррекционной работы с детьми, отнесенных к категории «группы риска» по тем или иным основаниям:
    • Групповая развивающая совместная деятельность: развивающие игры – упражнения, игротренинги
    • Подгрупповая коррекционная совместная деятельность: недирективная игровая терапия, психогимнастика, игры с песком, релакс, сказкотерапия
    • Индивидуальная развивающая коррекционная работа
  • Консультационное направление осуществляется с целью оказания помощи родителям и педагогам в раскрытии потенциальных и реальных возможностей ребёнка, особенностей развития, в поиске адекватных взаимоотношений на пути самореализации воспитанника:
    • Индивидуальное консультирование родителей
    • Семейное консультирование
    • Групповые консультации
  • Профилактическое направление осуществляется с целью организации совместной работы психолога, воспитателя и родителей по созданию благоприятного эмоционально-психологического климата в педагогическом и детских коллективах:
    • Диагностические методы: анкетирование и опросы, социометрия,наблюдения, беседа
    • Социально-психологические и личностные тренинги
    • Обучающие семинары – практикумы
    • Игровая терапия
  • Координационное направление осуществляется с целью организации взаимодействия воспитателей, педагогов-специалистов, службы сопровождения и администрации, направленных на осуществление целостного педагогического процесса в соответствии с положениями концепции развития ДОУ.