Реализуемые программы
Педагогический процесс в Центре развития ребёнка реализуется по следующим программам:Основная программа
Программа разработана коллективом преподавателей кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И.Герцена (В.И.Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А.Ноткина) с позиций гуманистической педагогики.
Предоставлено содержание образования и воспитания детей дошкольного возраста, разработанное на основе достижений классической и современной дошкольной педагогики.
Данная программа направлена на целостное, обогащенное развитие детей дошкольного возраста и предлагает насыщенное образовательное содержание, соответствующее познавательным интересам современного ребенка, что является основой для развития любознательности и познавательных способностей для удовлетворения индивидуальных склонностей и интересов.
Дополнительныепрограммы различной направленности, позволяющие в
целостной системе взаимодействовать с детьми воспитателям, педагогам,
психологам, логопедам, медикам и родителям:
- Программы оздоровительной направленности:
- «К здоровой семье через детский сад» под редакцией Коваленко В.С. Приоритетное направление: обучение родителей, детей и специалистов навыкам здорового образа жизни и дру¬гим методам, обеспечивающим безопасность жизни;
- «Оздоровление и обучение плаванию детей раннего и
дошкольного возраста» С.В.Болдыревой.
- Программы интеллектуально-развивающей направленности:
- «Школа2100» («Детский
сад 2100») Е.В.Бунеева, Р.Н.Бунеев, Л.М.Денякина;
- «Мы» Н.Н.Кондратьева (экологическое вопитание)
Содержание программы способствует развитию личности ребенка в целом, его экологического сознания, экологического поведения в природе, правильного отношения к ней.
Конспекты занятий, справочный и познавательный материалы, дополняющие сборник, позволяют в полной мере реализовать программу на практике, обеспечивая педагогу и родителю весь необходимый спектр информации по этому аспекту.
Рассчитана на педагогов ДОУ, студентов педагогических вузов и колледжей, родителей.
- Программы социально-педагогической и коррекционной направленности:
- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина –программа направлена на формирование основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице, рассчитана на детей 5-7 лет;
- «Азбука
общения. Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и
сверстниками (для детей от 3 до 6 лет)». Л.М. Шипицына
Л. М. Шипицына, О. В. Защиринская, А. П. Воронова, Т. А. Нилова
Авторы, опытные преподаватели Института специальной педагогики и психологии
Международного университета семьи и ребенка имени Рауля Валенберга, предлагают в своей книге обзоры теоретического и практического курсов обучения специалистов.
Особую ценность представляет собой развернутый план занятий, снабженный текстами и комментариями игр, бесед, упражнений, тематических прогулок и проч., а также комплекс методик оценки эффективности работы педагога по развитию общения у детей.
- «Я-ты-мы» О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина
Программа «Я, ты, мы» направлена на осознание ребенком своей уникальности и неповторимости, приобщение его к языку чувств и эмоций, формирование у него коммуникативных навыков.
В программу входят следующие разделы:
• «Уверенность в себе»;
• «Чувства, желания, взгляды»;
• «Социальные навыки».
Содержание программы реализуется на основе нетрадиционных вариативных сценариев занятий с использованием комплекта учебно – наглядных пособий для самостоятельной деятельности детей.
Даны методические рекомендации педагогу и родителям. В комплект входят учебно-наглядные пособия: «Какой ты?», «Что тебе нравится?», «Веселые, грустные...», «Мы все разные», «Как вести себя?», «С кем ты дружишь?»
- «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» С.В.Крюкова, Н.П. Слободяник
Программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Способность осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей формируется у детей лишь по мере личностного развития.
Особенно трудным для ребенка бывает период, когда в его жизни происходят существенные изменения - он начинает ходить в детский сад или в школу. Представленные в этом сборнике психологические программы помогают решить именно эти задачи: их целью является развитие эмоциональной сферы детей, адаптация к новым условиям жизни (в детском саду или школе).
Они рассчитаны на работу с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
Программы составлены психологами, имеющими большой опыт практической работы. Книга адресована психологам, воспитателям, педагогам.
- «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 3-4 лет под редакцией Н. Ю. Куражевой

В этой части программы представлены тематические занятия, направленные на развитие интеллектуальной, эмоциональной, коммуникативной, личностной, волевой и познавательной сферы детей 3-4 лет. Каждое занятие построено в игровой форме, доступной и интересной детям.
Программа предусматривает как индивидуальные, так и групповые занятия, консультации родителей.
Данная программа разработана для работы с детьми 3-4 лет в детских садах, центрах и группах раннего развития, других дошкольных учреждениях.
- «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 4-5 лет под редакцией Н. Ю. Куражевой

В этой части программы представлены тематические занятия, направленные на развитие интеллектуальной, эмоциональной, коммуникативной, личностной, волевой и познавательной сферы детей 4-5 лет. Каждое занятие построено в игровой форме, доступной и интересной детям.
Программа предусматривает как индивидуальные, так и групповые занятия, консультации родителей.
Данная программа разработана для работы с детьми 4-5 лет в детских садах, центрах и группах раннего развития, других дошкольных учреждениях.
- «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 4-5 лет под редакцией Н. Ю. Куражевой

«Цветик-семицветик» - победитель Всероссийского конкурса программ комплексного сопровождения психического развития детей дошкольного возраста (2003).
В этой части программы представлены тематические занятия, направленные на развитие интеллектуальной, эмоциональной, коммуникативной, личностной, волевой и познавательной сферы детей 5-6 лет.
Каждое занятие построено в игровой форме, доступной и интересной детям.
Программа предусматривает как индивидуальные, так и групповые занятия, консультации родителей.
Данная программа разработана для работы с детьми 5-6 лет в детских садах, центрах и группах раннего развития, других дошкольных учреждениях.
- «Дружная семейка» Е.О.Севостьянова
- «Ступеньки» под редакцией Н.В.Серебряковой Данные программы предназначены педагогам-психологам для наблюдений в период адаптации к дошкольному учреждению, в процессе развития и общения ребенка с 2-х до 7 лет, для составления индивидуального маршрута развития , а так же коррекции социально-эмоциональной сферы детей раннего и дошкольного возраста.
- «Программа
коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с
общим недоразвитием речи» Н.В.Нищева - реализуется учителями-логопедами
при коррекции речевого развития детей с 4 до 7 лет

Помимо задач развивающего обучения, всестороннего развития интеллектуально-волевых качеств и формирования базовых психических процессов, основной задачей программы является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и навыками речевого общения.
Предложенная комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психического развития детей с диагнозом ОНР. Для логопедов и специалистов ДОУ.
- Программы культорологической и художественно-эстетической направленности:
- «Кругозор» Л.М.Ванюшкина, Л.Ю.Копылов, А.А. Соколова. Культорологическая программа, позволяющая знакомиться с наследием Санкт-Петербурга средством музейной педагогики и исследовательской деятельности старших дошкольников и их родителей, воспитывающая культуру горожанина
- «Рисовать легко и весело» Е.Ю. Скворцова. Программа направлена на развитие творческих способностей в
художественной деятельности и овладение различными приемами в
рисовании (дополнительное образование)
- «Чудеса в решете» Е.В.Соколова. Программа
направлена на развитие творческой индивидуальности в детской
театрализованной деятельности (дополнительное образование).