Реализуемые программы

Педагогический процесс в Центре развития ребёнка реализуется по следующим программам:

Основная программа

Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду.


    Программа разработана коллективом преподавателей кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И.Герцена
(В.И.Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А.Ноткина) с позиций гуманистической педагогики.

    Предоставлено содержание образования и воспитания детей дошкольного возраста, разработанное на основе достижений классической и современной дошкольной педагогики.
 

    Данная программа направлена на целостное, обогащенное развитие детей дошкольного возраста и предлагает насыщенное образовательное содержание, соответствующее познавательным интересам современного ребенка, что является основой для развития любознательности и познавательных способностей для удовлетворения индивидуальных склонностей и интересов.
 



Дополнительныепрограммы различной направленности, позволяющие в целостной системе взаимодействовать с детьми воспитателям, педагогам, психологам, логопедам, медикам и родителям:

  • Программы оздоровительной направленности:
    • «К здоровой семье через детский сад» под редакцией Коваленко В.С. Приоритетное направление: обучение родителей, детей и специалистов навыкам здорового образа жизни и дру¬гим методам, обеспечивающим безопасность жизни;
    • «Оздоровление и обучение плаванию детей раннего и дошкольного возраста» С.В.Болдыревой.
  • Программы интеллектуально-развивающей направленности:
    • «Школа2100» («Детский сад 2100») Е.В.Бунеева, Р.Н.Бунеев, Л.М.Денякина;
    • «Мы» Н.Н.Кондратьева (экологическое вопитание)
    Программа экологического воспитания дошкольников, в основу которой положена идея гуманизации, воспитания человека с развитой системой ценностных ориентаций.

    Содержание программы способствует развитию личности ребенка в целом, его экологического сознания, эколог
ического поведения в природе, правильного отношения к ней.

    Конспекты занятий, справочный и познавательный материалы, дополняющие сборник, позволяют в полной мере реализовать программу на практике, обеспечивая педагогу и родителю весь необходимый спектр информации по этому аспекту.

    Рассчитана на педагогов ДОУ, студентов педагогических вузов и колледжей, родителей.






  • Программы социально-педагогической и коррекционной направленности:
    • «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина –программа направлена на формирование основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице, рассчитана на детей 5-7 лет;
    • «Азбука общения. Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками (для детей от 3 до 6 лет)». Л.М. Шипицына Л. М. Шипицына, О. В. Защиринская, А. П. Воронова, Т. А. Нилова
    Оригинальная методика обучения и развития навыков общения у детей дошкольного возраста.

    Авторы, опытные преподаватели Института специальной педагогики и психологии
Международного университета семьи и ребенка имени Рауля Валенберга, предлагают в своей книге обзоры теоретического и практического курсов обучения специалистов.

    Особую ценность представляет собой развернутый план занятий, снабженный текстами и комментариями игр, бесед, упражнений, тематических прогулок и проч., а также комплекс методик оценки эффективности работы педагога по развитию общения у детей.







    • «Я-ты-мы» О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина
Программа социально-эмоционального развития ребенка дошкольного возраста, способствует формированию его эмоциональной сферы и социальной компетентности. Программа помогает решать комплекс задач, связанных воспитанием нравственных норм поведения, умением строить свои взаимоотношения с детьми и взрослыми, достойно выходить из конфликтных ситуаций, адекватно оценивать собственные возможности.

Программа «Я, ты, мы» направлена на осознание ребенком своей уникальности и неповторимости, приобщение его к языку чувств и эмоций, формирование у него коммуникативных навыков.

В программу входят следующие разделы:
• «Уверенность в себе»;
• «Чувства, желания, взгляды»;
• «Социальные навыки».
Содержание программы реализуется на основе нетрадиционных вариативных сценариев занятий с использованием комплекта учебно – наглядных пособий для самостоятельной деятельности детей.
Даны методические рекомендации педагогу и родителям. В комплект входят учебно-наглядные пособия: «Какой ты?», «Что тебе нравится?», «Веселые, грустные...», «Мы все разные», «Как вести себя?», «С кем ты дружишь?»

    • «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» С.В.Крюкова, Н.П. Слободяник

Программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста.

    Способность осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей формируется у детей лишь по мере личностного развития.

    Особенно трудным для ребенка бывает период, когда в его жизни происходят существенные изменения - он начинает ходить в детский сад или в школу. Представленные в этом сборнике психологические программы помогают решить именно эти задачи: их целью является развитие эмоциональной сферы детей, адаптация к новым условиям жизни (в детском саду или школе).
    
    Они рассчитаны на работу с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
    
    Программы составлены психологами, имеющими большой опыт практической работы. Книга адресована психологам, воспитателям, педагогам.

    • «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 3-4 лет                                 под редакцией Н. Ю. Куражевой
    
Комплексная программа психологических занятий с детьми дошкольного возраста
«Цветик-семицветик» - победитель Всероссийского конкурса программ комплексного сопровождения психологического развития детей дошкольного возраста (2003).
    В этой части программы представлены тематические занятия, направленные на развитие интеллектуальной, эмоциональной, коммуникативной, личностной, волевой и познавательной сферы детей 3-4 лет. Каждое занятие построено в игровой форме, доступной и интересной детям.
    
    Программа предусматривает как индивидуальные, так и групповые занятия, консультации родителей.
   
    
Данная программа разработана для работы с детьми 3-4 лет в детских садах, центрах и группах раннего развития, других дошкольных учреждениях.

    • «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 4-5 лет под редакцией Н. Ю. Куражевой
    
Комплексная программа психологических занятий с детьми дошкольного возраста
«Цветик-семицветик» - победитель Всероссийского конкурса программ комплексного сопровождения психического развития детей дошкольного возраста (2003).
    В этой части программы представлены тематические занятия, направленные на развитие интеллектуальной, эмоциональной, коммуникативной, личностной, волевой и познавательной сферы детей 4-5 лет. Каждое занятие построено в игровой форме, доступной и интересной детям.
    
    Программа предусматривает как индивидуальные, так и групповые занятия, консультации родителей.
    
    Данная программа разработана для работы с детьми 4-5 лет в детских садах, центрах и группах раннего развития, других дошкольных учреждениях.

    • «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 4-5 лет под редакцией Н. Ю. Куражевой

    
К
омплексная программа психологических занятий с детьми дошкольного возраста
«Цветик-семицветик» - победитель Всероссийского конкурса программ комплексного сопровождения психического развития детей дошкольного возраста (2003).
    
    В этой части программы представлены тематические занятия, направленные на развитие интеллектуальной, эмоциональной, коммуникативной, личностной, волевой и познавательной сферы детей 5-6 лет.
    Каждое занятие построено в игровой форме, доступной и интересной детям.
    Программа предусматривает как индивидуальные, так и групповые занятия, консультации родителей.
    Данная программа разработана для работы с детьми 5-6 лет в детских садах, центрах и группах раннего развития, других дошкольных учреждениях.

    • «Дружная семейка» Е.О.Севостьянова
    • «Ступеньки» под редакцией Н.В.Серебряковой Данные программы предназначены педагогам-психологам для наблюдений в период адаптации к дошкольному учреждению, в процессе развития и общения ребенка с 2-х до 7 лет, для составления индивидуального маршрута развития , а так же коррекции социально-эмоциональной сферы детей раннего и дошкольного возраста.
    • «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи» Н.В.Нищева - реализуется учителями-логопедами при коррекции речевого развития детей с 4 до 7 лет
    Данная программа позволяет построить систему коррекционно-развивающей работы в средней, старшей и подготовительной к школе логопедических группах на основе полного взаимодействия и преемственности всех специалистов детского учреждения и родителей дошкольников.
    
    Помимо задач развивающего обучения, всестороннего развития интеллектуально-волевых качеств и формирования базовых психических процессов, основной задачей программы является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и навыками речевого общения.

    Предложенная комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психического развития детей с диагнозом ОНР. Для логопедов и специалистов ДОУ.



  • Программы культорологической и художественно-эстетической направленности:
    • «Кругозор» Л.М.Ванюшкина, Л.Ю.Копылов, А.А. Соколова. Культорологическая программа, позволяющая знакомиться с наследием Санкт-Петербурга средством музейной педагогики и исследовательской деятельности старших дошкольников и их родителей, воспитывающая культуру горожанина
    • «Рисовать легко и весело» Е.Ю. Скворцова. Программа направлена на развитие творческих способностей в художественной деятельности и овладение различными приемами в рисовании (дополнительное образование)
    • «Чудеса в решете» Е.В.Соколова. Программа направлена на развитие творческой индивидуальности в детской театрализованной деятельности (дополнительное образование).